СНО "МОНИТОРИНГ"Вторник, 07.05.2024, 09:38

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта

Главная » 2008 » Май » 20 » Generation Пу ЧАСТЬ 2.
Generation Пу ЧАСТЬ 2.
18:11

ОБЩИЙ ЗНАМЕНАТЕЛЬ

Они все готовы калымить, вкалывать и батрачить. Сегодня «путинское поколение» на коне. Они готовы завоевывать мир и считают себя самым прогрессивным и адаптированным к жизни поколением чуть ли не за всю российскую историю. Во многом они правы - на их стороне технический прогресс, смелость, присущая молодым, и запас времени впереди. Но уже через несколько лет их начнет поджимать следующее «поколение Z», пока совсем никому не понятное. И вот какие проблемы будут у «игреков» и «зетов», социологи предугадывать не берутся. Ведь Россия - страна с устойчивой исторической традицией: у нас то, что будет завтра, предсказать нельзя. Даже в самые стабильные времена.

С ЦЕЛЬЮ ПО ЖИЗНИ

За последние шесть лет набор ценностных ориентиров молодежи принципиально не изменился, но акценты значительно сместились. По опросам фонда «Общественное мнение», проведенным в 2002-м и 2008 годах среди 16–25-летних, с годами наша молодежь становится целеустремленнее.

ЯППИ  -  19% молодежи

Несколько моложе представителей остальных типажей: 16–17-летние составляют 28% группы; преимущественно это девушки (62% против 38%)

Работа мечты:

предприниматели, бизнесмены

Критерии выбора работы:

возможность профессионального роста; высокая заработная плата

Способы проведения досуга:

спорт; туризм; танцы, дискотеки

Любимые места отдыха:

кафе, ресторан; ночные клубы; спортклуб, бассейн

Ориентированы на индивидуальный труд, а для этого стремятся получить второе (и даже третье) образование и окончить аспирантуру. Главная цель – самореализация, и ради нее чаще, чем остальные, готовы к рискам и жертвам: рабочий день по 12–16 часов, риск для здоровья. Отличаются индивидуализмом, желанием выделяться из толпы, уверенностью в себе, заботой об имидже. Спортивны, «тусовщики», готовы к переменам, успешней, чем остальные, освоили такие блага цивилизации, как автомобиль, интернет и салоны красоты.

ГОСРЕЗЕРВ  -  16% молодежи

Преимущественно молодые люди в возрасте 21–23 лет; больше женщин (56% против 44%).

Работа мечты:

юристы, адвокаты, сотрудники МВД, ФСБ, МЧС

Критерии выбора работы:

возможность продвижения по службе; престижность работы; гарантированный социальный пакет

Способы проведения досуга:

музыка (пение); общение с друзьями; спорт; чтение; кино

Любимые места отдыха:

кинотеатр; библиотека; парк

Чаще других претендуют на должность руководителя самого высокого уровня; демонстрируют «аскетизм» – ради карьеры готовы отказать себе в отдыхе и развлечениях; ценят работу больше, чем личную жизнь; откладывают рождение детей до получения квалификации, достойной должности и собственного жилья; готовы к рискам, которые помогут профессиональному росту и продвижению по службе; консервативны, комфортнее себя ощущают в ситуации стабильности, предпочитают быть похожими на остальных.  

ОФИСНЫЙ ПЛАНКТОН  -  20% молодежи

В основном молодые люди 18–20 лет с одинаковым представительством мужчин и женщин

Работа мечты:

в равной степени интересуются всеми профессиями и сферами деятельности: менеджеры, юристы, бухгалтеры, маркетологи, программисты и др.

Критерии выбора работы:

высокая заработная плата; интерес к работе, отношения в коллективе; возможность профессионального роста

Способы проведения досуга:

особых увлечений нет

Любимые места отдыха:

ночной клуб; интернет-кафе; кафе, ресторан

Стремятся сделать карьеру, но столь же ценят и деньги, и «брак по любви». Не готовы к серьезным рискам ради достижения своих целей, хотя не исключают переезда в другой город ради работы. Трудоголиков и предпочитающих работе отдых – поровну. Более других декларируют стремление к достатку, причем деньги для них – инструмент удовлетворения других потребностей. Половина предпочитает стабильность, треть – перемены, стараются выделяться из толпы, но не инициативны и аполитичны. Хуже, чем «госрезерв» и «яппи», приспособились к современным технологиям, хотя успешны в работе за компьютером и пользовании интернетом.

БЮДЖЕТНИКИ  -  13% молодежи

Заметно больше женщин (64% против 36%)

Работа мечты:

врач, учитель, научный работник

Критерии выбора работы:

интерес к работе; удобный график; комфортный способ добираться до работы; возможность получения жилья

Способы проведения досуга:

чтение; музыка (пение)

Любимые места отдыха:

библиотека; дом культуры, клуб

Удивительным образом сочетают в себе черты и традиционной советской «достижительной культуры», и новые качества. Одинаково ориентированы на получение образования, счастье в личной жизни и любимую и высокооплачиваемую работу, при этом не стремятся к серьезному продвижению по службе. Рисковать ради своих целей готовы мало – в лучшем случае потерпеть тяжелые бытовые условия. Однако считаются самыми большими трудоголиками, которых можно мотивировать и деньгами (премии, выплаты), и моральным поощрением (похвалы, грамоты). Чаще других предпочитают не выделяться из толпы и ощущают комфорт в ситуации стабильности.

ПРОЛЕТАРИИ  -  17% молодежи

Группа преимущественно мужская (65% против 35%), больше «старшей» молодежи – в возрасте 24–25 лет (24%)

Работа мечты:

затрудняются назвать «работу мечты», не ориентированы на конкретную сферу занятости, предпочитая работу в коммерческих организациях

Критерии выбора работы:

хорошая заработная плата; хорошее начальство; близко от дома

Способы проведения досуга:

рыбалка и охота

Любимые места отдыха:

практически не посещают

Мало ориентированы на карьеру, не стремятся к успеху, более половины не планируют продолжать образование. При этом весьма меркантильны: для 48% деньги – главное понятие в жизни, хотя чаще остальных признают, что важнейшая ценность – это труд. Верят в справедливость и указывают, что нуждаются в материальной помощи родственников. Видят себя исполнителями, но больше, чем остальные, ценят только собственное мнение. К рискам не готовы, если не считать тяжелый физический труд – здоровье у них отменное. Что касается семейной жизни, то у 29% «пролетариев» уже есть дети, еще четверть говорит «как получится, так получится». Из веяний современного общества хорошо освоили только покупку товаров в кредит.

ГЕРОИ СВОЕГО ВРЕМЕНИ

Теорию поколений разработали американцы - демограф Нейл Хоув и историк Уильям Штраус. Они первыми обратили внимание на конфликт поколений, связанный не с возрастом «отцов и детей», а с ценностями, которые у них формируют те или иные внешние факторы: исторические события, социальные, экономические и технологические процессы. Авторы проанализировали историю США и выявили определенные периоды, когда большинство людей обладает сходными ценностями. Для российской действительности теорию поколений адаптировали Евгения Шамис, психолингвист, преподаватель Академии народного хозяйства при правительстве России, и Алексей Антипов, психолог, преподаватель Института психологии и педагогики. 

1901 – начало нового века

1905–1907 – русская революция, начало парламентаризма

1914–1917 – Первая мировая война

1917 – Февральская и Октябрьская революции

1917–1923 – Гражданская война, военный коммунизм

1922 – образование СССР

1921-1930-е - НЭП

1929 – начало массовой коллективизации

1933 – появление советского телевидения

Индустриализация

1937–1938 – пик сталинских репрессий

1941–1945 – Великая Отечественная война

1943 – начало применения первых антибиотиков

1946 – Фултоновская речь Черчилля. Начало холодной войны

1949 – испытание СССР атомной бомбы

1953 – смерть Сталина

1953–1964 – хрущёвская «оттепель»

1957 – запуск первого искусственного спутника Земли

1958 – всеобщее обязательное 8-летнее образование

1961 – полет Гагарина в космос

Первые пластические операции в СССР и создание противозачаточных таблеток

1968 – Пражская весна

1974 – арест и высылка из страны Солженицына

Гонка вооружений

1979-1989 – война в Афганистане

1985 – перестройка

1986 – взрыв на Чернобыльской АЭС

1987 – первые зарегистрированные случаи СПИДа в России

1991 – ГКЧП, Беловежские соглашения о ликвидации СССР

Рост потребления наркотиков и суррогатного алкоголя

1993 – путч

1994 – зарегистрирован национальный домен .RU

1994–1996 – 1-я чеченская война

1998 – дефолт

2002 – захват заложников на Дубровке (Москва)

2004 – захват заложников в Беслане

Эпоха брэндов и кредитов

ПОКОЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ

Годы рождения: 1900–1923

Формирование ценностей до 1933 г.

Ценности: трудолюбие, ответственность, вера в светлое будущее, приверженность идеологии, семья и семейные традиции, категоричность суждений

МОЛЧАЛИВОЕ ПОКОЛЕНИЕ

Годы рождения: 1923–1943

Формирование ценностей до 1953 г.

Ценности: преданность, соблюдение правил и законов, уважение к должности и статусу, жертвенность, экономность

ПОКОЛЕНИЕ БЕБИ-БУМЕРОВ

Годы рождения: 1943–1963

Формирование ценностей до 1973 г.

Ценности: оптимизм, идеализм, заинтересованность в личностном росте и вознаграждении, в то же время коллективизм и командный дух, культ молодости и здоровья

ПОКОЛЕНИЕ Х (НЕИЗВЕСТНОЕ ПОКОЛЕНИЕ)

Годы рождения: 1963–1983

Формирование ценностей до 1993 г.

Ценности: готовность к изменениям, техническая грамотность, индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни, неформальность взглядов, прагматизм, надежда на себя, равноправие полов

ПОКОЛЕНИЕ Y (ПОКОЛЕНИЕ МИЛЛЕНИУМ)

Годы рождения: 1983–2003

Формирование ценностей до 2003 г

Ценности: оптимизм, адаптация к изменениям, общительность, уверенность в себе, глобальная информированность, ответственность, семья, планирование, умение подчиняться, стремление к немедленному вознаграждению

ПОКОЛЕНИЕ Z (ПОКОЛЕНИЕ «ДРУГИХ»)

Годы рождения: 2003-2023
Русский Newsweek, 19-25 мая 2008г.
Елена Черненко, Елена Рыклина
Просмотров: 841 | Добавил: Alaost | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Alaost  
0
Читать всем!!!
Во-первых тема очень интересна, во-вторых она актуальная для той молодежи которая занимается самопознанием (вопросами КТО Я ТАКОЙ, И ЧТО СО МНОЙ БУДЕТ???). В-третьих, для социологов, отличный пример кластерного анализа.

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Календарь новостей
«  Май 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск

Друзья сайта

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz