СНО "МОНИТОРИНГ"Вторник, 07.05.2024, 23:47

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта

Главная » 2008 » Июнь » 10 » Автомобиль в жизни россиян
Автомобиль в жизни россиян
10:09

Какое место занимает сегодня автомобиль в жизни российских автовладельцев – и многоопытных, и лишь недавно вступивших в это сообщество? Насколько актуален для них знаменитый тезис Остапа Бендера: «автомобиль – не роскошь, а средство передвижения»?

Начнем с того, что автомобили, согласно данным опроса, есть в 39% российских семей. Причем 21% опрошенных лично водят машины, а 17% – за руль не садятся. Вопреки расхожему мнению, вождение автомобиля остается мужской прерогативой: доля представителей сильного пола среди водителей – 81%, прекрасного – 19%.

Народным автомобилем является, как нетрудно догадаться, ВАЗ: половина российских автовладельцев (49%) имеют машины этой марки. Стоит отметить, что среди людей, впервые обзаведшихся автомобилем год-два назад, таковых еще больше (54%).

Более половины опрошенных водителей (61%) садятся за руль ежедневно или почти каждый день, 15% – несколько раз в неделю, 8% – еще реже, а 15% водят автомобиль только в теплое время года.

Почти три четверти водителей – 73% – считают, что автомобиль является для них предметом первой необходимости, и лишь 25% – говорят, что могли бы без него обойтись (среди тех, кто машину, имеющуюся в семье, не водит, соотношение несколько иное – 56 и 40% соответственно). И здесь фактор опыта (или привыкания) также сказывается вполне ощутимо: водители с коротким стажем значительно реже «ветеранов» видят в автомобиле предмет первой необходимости (среди владеющих автомобилем менее года – 54%, год-два – 67%, три-пять лет – 76%, более 5 лет – 77%).

Мы спросили у респондентов, какие критерии, помимо цены, были бы для них наиболее значимыми, если бы они сегодня покупали автомобиль (опрошенные имели возможность выбрать не более трех вариантов ответа из предложенного списка). Важнейшими критериями оказались «надежность» (38%), «экономичность, расход топлива» (34%), «безопасность» (31%) – далее, со значительным отрывом, следуют «стоимость обслуживания и ремонта» (18%), «комфортность» (17%), страна сборки (14%) и т. д. Интересно, что те, кто такой выбор реально сделали совсем недавно – водители, приобретшие свой первый автомобиль не более года назад, – значительно чаще прочих отмечали надежность (58%, среди всех водителей – 45%), мощность (20%, среди всех водителей – 14%), престижность марки (14%, среди всех водителей – 9%).

Динамичное развитие автомобильного рынка сопровождается расширением возможностей приобретения машин в кредит. Если среди «старых» автовладельцев (со стажем более 5 лет) 66% при покупке их нынешнего автомобиля расплачивались сразу, единовременно, то среди купивших первый автомобиль три-пять лет назад – 52, год-два назад – 50%, а в течение последнего года – только 44%. Причем среди купивших машину год-два назад каждый пятый (21%) продолжает сейчас расплачиваться по соответствующим обязательствам (платит в рассрочку или возвращает кредит), а среди купивших менее года назад – более четверти (27%).

И, пожалуй, самый главное: что дает водителям автомобиль? Автовладельцам был задан открытый вопрос о том, что изменилось в их жизни с появлением первого автомобиля, и чаще всего они говорили о возросшей мобильности, свободе передвижения («большой простор», «активно ездим повсюду» – 5% от всех опрошенных), а также о комфорте («жизнь стала удобней»; «комфортное перемещение» – 5%). Нередко говорилось об экономии времени (3%), большей доступности загородных поездок (3%), о путешествиях (2%), возможностях дополнительного заработка (2%) и т. д. Впрочем, некоторые упоминали о расходах, связанных с содержанием автомобиля, и шлейфе финансовых обязательств, оставшихся после его приобретения («очень дорого содержать автомобиль»; «денег стало меньше, эта зараза съедает все деньги» – 3%), о появившихся заботах и хлопотах (1%). А 5% опрошенных сказали, что в их жизни с появлением автомобиля ничего не изменилось.

Кроме того, автовладельцев спросили, питают ли они «сильную привязанность» к своим автомобилям или относятся к ним «без особых эмоций, просто как к средству передвижения» (дилемма Остапа Бендера здесь, заметим, несколько скорректирована). И хотя многие (37%) признались в привязанности к автомобилям, большинство (55%) продемонстрировало сдержанность и прагматизм. Причем интересно, что привязанность к автомашинам убывает с годами. Как утверждает один французский писатель, «любовь живет три года»… Когда речь идет о машинах, любовь менее долговечна: среди тех, кто за рулем менее года, относятся к ним прохладно, как к «средству передвижения», 38% опрошенных, а среди всех прочих категорий, выделенных по стажу владения машинами, – 46–48%.

Любопытно, что в каждой шестой семье, владеющей автомобилем, этот автомобиль имеет собственное имя – как правило, ласковое. Единственным часто упоминаемым автомобильным именем является Ласточка. Многие так или иначе ассоциируют свои автомобили с иными представителями животного царства (Лошадка, Лягушонок, Заинька, Пчелка, Орлик, Барбос…), а некоторые – и с людьми (Невеста, Партнер, Подруга, Пацан…). Но подавляющее большинство автовладельцев обходятся без подобных нежностей.

Опрос населения в 200 населенных пунктах 63 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 31 мая - 1 июня 2008 г.. 3000 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 2,5%.

Екатерина Шумакова

Fom.ru

Просмотров: 861 | Добавил: Alaost | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 sleepysky  
0
Интересная информция, особенно позабавили "имена" автомобилей biggrin да лентяями люди стали...

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Календарь новостей
«  Июнь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Поиск

Друзья сайта

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz